Виды и отличия тормозных колодок

Колодки — одни из важных элементов тормозной системы транспортного средства. Эти детали необходимо периодически менять. Их износ часто сопровождается рывками и появлением скрипа при торможении. Любой магазин автозапчастей https://www.autodoc.ru/ предлагает широкий ассортимент тормозных колодок, отличающихся друг от друга размерами и фрикционными материалами.

Характеристики тормозных колодок

Все тормозные колодки делятся на два вида:

  • барабанные;
  • дисковые.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях и грузовиках. В современные транспортные средства устанавливаются дисковые запчасти.

Эксплуатационные качества тормозных колодок зависят от типа фрикционного материала. Большинство автомобилей комплектуются полуметаллическими деталями. В их накладках содержится большое количество стали и меди. К достоинствам таких изделий следует отнести долгий срок службы, хорошую теплоотдачу и невысокую стоимость, а к недостаткам — негативное воздействие на диски и барабаны.

Фрикционный материал органических колодок состоит из высокотемпературной смолы, углерода и кевларовых волокон. Это достаточно мягкие изделия, которые практически не создают шума и не оказывают негативного воздействия на диски или барабаны тормозной системы. Их недостаток — быстрый износ.

Самые долговечные и эффективные — керамические колодки. Изначально они использовались в мире автоспорта. Детали имеют небольшой вес, отлично отводят тепло и не оказывают негативного воздействия на тормозные диски. Единственный недостаток керамических колодок — высокая стоимость.

.