Основные направления налогового планирования в организациях

Основные направления налогового планирования в организацияхОдним из основных документов, который принято считать приоритетным в деятельности по финансовому управлению является учетная политика, без которой невозможна деятельность любой организации. Вместе с тем учетная политика является одним из элементов налогового планирования.

Политика конкретного предприятия в области налогов имеет различные задачи и принципы систематизации в зависимости от этапа развития бизнеса. Так, в начальный период развития предприятия налоговая политика может быть сформирована единолично главным бухгалтером (или финансовым директором). При этом главной целью налоговой политики будут являться полнота и своевременность налоговых платежей, чтобы завоевать доверие. После становления бизнеса — с учетом результатов аудиторской или налоговой проверки — предприятия волнуют величина затрат на аудит и штрафные санкции налоговых органов. В дальнейшем, при успешном развитии бизнеса в течение длительного периода предприятие будут волновать возможность получения отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, применения льгот, а также своевременное выявление рисковых зон, которые могут привести к штрафным санкциям.

В этих ситуациях налоговая политика предприятия, конечно, будет зависеть от основных направлений политики государства в области налогообложения: если государство будет достаточно лояльно к налогоплательщикам, то количество добросовестных предприятий, естественно, возрастет. К этому стремятся все, в том числе и законодатель. Так, действующая до 2010 г. налоговая политика, первоначально утвержденная на 2008-2010 гг., позднее в связи с кризисом была несколько изменена. Действующие в настоящее время Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренные Правительством Российской Федерации 20 мая 2010 г., по сути также представляют собой антикризисный налоговый пакет, который позволяет предприятиям, организациям и физическим лицам подкорректировать свои показатели в налоговой сфере с учетом своего финансового состояния и ус
1000
ловий ведения деятельности.Основные направления налогового планирования в организацияхОдним из основных документов, который принято считать приоритетным в деятельности по финансовому управлению является учетная политика, без которой невозможна деятельность любой организации. Вместе с тем учетная политика является одним из элементов налогового планирования.

Политика конкретного предприятия в области налогов имеет различные задачи и принципы систематизации в зависимости от этапа развития бизнеса. Так, в начальный период развития предприятия налоговая политика может быть сформирована единолично главным бухгалтером (или финансовым директором). При этом главной целью налоговой политики будут являться полнота и своевременность налоговых платежей, чтобы завоевать доверие. После становления бизнеса — с учетом результатов аудиторской или налоговой проверки — предприятия волнуют величина затрат на аудит и штрафные санкции налоговых органов. В дальнейшем, при успешном развитии бизнеса в течение длительного периода предприятие будут волновать возможность получения отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, применения льгот, а также своевременное выявление рисковых зон, которые могут привести к штрафным санкциям.

В этих ситуациях налоговая политика предприятия, конечно, будет зависеть от основных направлений политики государства в области налогообложения: если государство будет достаточно лояльно к налогоплательщикам, то количество добросовестных предприятий, естественно, возрастет. К этому стремятся все, в том числе и законодатель. Так, действующая до 2010 г. налоговая политика, первоначально утвержденная на 2008-2010 гг., позднее в связи с кризисом была несколько изменена. Действующие в настоящее время Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренные Правительством Российской Федерации 20 мая 2010 г., по сути также представляют собой антикризисный налоговый пакет, который позволяет предприятиям, организациям и физическим лицам подкорректировать свои показатели в налоговой сфере с учетом своего финансового состояния и условий ведения деятельности.

В связи с этим проверяющих налоговая политика частного предприятия волнует не в меньшей степени, чем само предприятие.

Подтверждением этого вывода могут служить, например, всем известные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная приказом ФНС России от 30.05.07 г. N ММ-3-06/333@).

В их число входят сравнение налоговой нагрузки предприятия со средней по отрасли, изучение системы построения финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») и т.д. Это, в свою очередь, непосредственно связано с системой налогового планирования.

Понятие «налоговое планирование» в на
1000
шей стране существует уже несколько лет. Однако достаточного количества методических и аналитических материалов по этой теме нет, поэтому начинающие в этой области специалисты должны самостоятельно определять приоритеты и задачи по развитию понятий, терминов и механизмов.

Начало, продолжение ЗДЕСЬ