Несоответствие дорожного полотна ГОСТу: кто несет ответственность?

Несоответствие дорожного полотна ГОСТу: кто несет ответственность?Состояние дорожного полотна должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 – «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Как указывает данный ГОСТ, в дорожном покрытие проезжей части не должно наблюдаться просадок, выбоин, а также иных повреждений, которые могут затруднить движение автомобилей с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Кроме того, установлено, что срок на устранение неисправностей дорожного полотна не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей.

На лицо иная картина состояния автомобильных дорог на улицах нашего горда. Дороги не ремонтируют года, ямы и выбоины растут и увеличиваются в размерах. Этот же ГОСТ гласит, что предельные размеры отдельных дорожных просадок, выбоин и прочих неровностей . не должны превышать габаритов по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Такие выбоины в нашей стране уже давно считаются хорошим автомобильным полотном.

Примечателен и тот факт, что данный ГОСТ до настоящего момента не стал федеральным нормативным актом, так не был зарегистрирован в Министерстве Юстиции. О данном факте отмечено в Постановлении Верховного суда, который отказал в рассмотрении дела об оспаривании российских стандартов автомобильных дорог. К чему это может привести?Несоответствие дорожного полотна ГОСТу: кто несет ответственность?Состояние дорожного полотна должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 – «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Как указывает данный ГОСТ, в дорожном покрытие проезжей части не должно наблюдаться просадок, выбоин, а также иных повреждений, которые могут затруднить движение автомобилей с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Кроме того, установлено, что срок на устранение неисправностей дорожного полотна не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей.

На лицо иная картина состояния автомобильных дорог на улицах нашего горда. Дороги не ремонтируют года, ямы и выбоины растут и увеличиваются в размерах. Этот же ГОСТ гласит, что предельные размеры отдельных дорожных просадок, выбоин и прочих неровностей . не должны превышать габаритов по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Такие выбоины в нашей стране уже давно считаются хорошим автомобильным полотном.

Примечателен и тот факт, что данный ГОСТ до настоящего момента не стал федеральным нормативным актом, так не был зарегистрирован в Министерстве Юстиции. О данном факте отмечено в Постановлении Верховного суда, который отказал в рассмотрении дела об оспаривании российских стандартов автомобильных дорог. К чему это может привести?

Представляется, что только к одному: невозможности привлечь виновных лиц в плохом состоянии дорог к ответственности, а также к обязанию их привести автомобильное полотно в состояние соответствующее ГОСТу. На сегодняшний день в большом количестве городов были проведены совместные проверки органов ГИБДД и прокуратуры на соответствие дорожного полотна ГОСТу. По результатам данных проверок были вынесены предписание на приведение дорог в соответствие их ГОСТу. Однако, уже середина лета, а никаких работ по устранению неисправностей дорог проведено не было.

Таким образом, можно подвести итог, что незарегистрированный ГОСТ не позволит автомобилистам привлечь к ответственности дорожные службы за несоответствие дороги указанному ГОСТу, что подтверждается решением Верховного суда нашей страны, а, следовательно, взыскать ущерб за разбитые транспортные средства. В данной ситуации можно надеяться только на себя и свое автомобильное мастерство. А также остается надеяться, что органы государственной власти все-таки обратят внимание на состояние дорог в стране и примут меры к устранению их неисправностей.

.