Дорожные фонды: цели, содержание, ответственность.

Дорожные фонды: цели, содержание, ответственность.Дорожные фонды не являются новшеством в нашей правовой практике. Они действовали в период с 1991 года по 2001 год включительно. Однако, позднее в конце 2000 года федеральным законом указанные фонды были упразднены.

В свете новых событий руководством нашей страны было принято решение о возрождении указанных фондов. Согласно федеральному законодательству дорожными фондами признано считать часть бюджетных денежных средств, которые могут быть использованы исключительно для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования.

Бюджетный кодекс призвал выделять Федеральный дорожный фонд, дорожный фонд субъекта страны и муниципальный дорожный фонд.

Пополнение дорожных фондов планируется осуществлять за счет уплаты акцизов на нефтяные продукты, транспортных сборов за проезд на территории нашей страны иностранного транспорта, платы за причинение вреда дорогам общего пользования (применительно к трассам федерального значения), а также субсидий, которые поступили от физических и юридических лиц, денежных средств, полученных за использование имущества, которое является составной частью дорог общего пользования…Дорожные фонды: цели, содержание, ответственность.Дорожные фонды не являются новшеством в нашей правовой практике. Они действовали в период с 1991 года по 2001 год включительно. Однако, позднее в конце 2000 года федеральным законом указанные фонды были упразднены.

В свете новых событий руководством нашей страны было принято решение о возрождении указанных фондов. Согласно федеральному законодательству дорожными фондами признано считать часть бюджетных денежных средств, которые могут быть использованы исключительно для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования.

Бюджетный кодекс призвал выделять Федеральный дорожный фонд, дорожный фонд субъекта страны и муниципальный дорожный фонд.

Пополнение дорожных фондов планируется осуществлять за счет уплаты акцизов на нефтяные продукты, транспортных сборов за проезд на территории нашей страны иностранного транспорта, платы за причинение вреда дорогам общего пользования (применительно к трассам федерального значения), а также субсидий, которые поступили от физических и юридических лиц, денежных средств, полученных за использование имущества, которое является составной частью дорог общего пользования, а ведь многие, например, люди пользующиеся арендой офиса в Москве живут за её пределами, что приводит к износу дорожного полотна в другом регионе.

Как указывает Бюджетный кодекс, решения о создании данных фондов должны быть приняты руководителями субъектов федерации уже к первому января следующего года. Формирование данных фондов аналогично формированию федерального дорожного фонда.

Довольно интересно появление нового административного правонарушения, все средства за нарушение которого, подлежат перечислению в указанные дорожные фонды. Данным правонарушением является несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда, который причинен автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, обладающими разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. За указанное выше правонарушение установлена ответственность в виде штрафа, который не превышает 5 тысяч рублей для физических лиц, 40 000 рублей – для должностных лиц и четырехсот пятидесяти тысяч рублей для организаций и предприятий. Однако, на сегодняшний день не разработана методика оценки причиненного ущерба, порядка признания данного лица виновным в совершении данного правонарушения, должностных лиц, которые будут полномочны рассматривать дела о данных правонарушениях.

В связи с этим возникает резонный вопрос, а не является ли внесение данного законопроекта попыткой переложить плату за содержание автомобильных дорог исключительно на плечи физических и юридических лиц. Время это покажет. А пока, будем надеяться, что принятие данных нормативных документов в скором времени поможет улучшить состояние автомобильных дорог в нашей стране.

.