Взаимоотношения с Центром Занятости Украины

Взаимоотношения с Центром Занятости УкраиныВысказывание, знакомое каждому читателю, вынесено в заголовок статьи не спроста (не с проста). Трудно переоценить значение информации в жизни каждого субъекта, начиная с (от) рядового гражданина и заканчивая государством и международными организациями. Не зря широкое распространение имеет еще одно высказывание, приписываемое Якобу Ротшильду: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», как и то, что постиндустриальный уровень развития общества в государствах, которых относят к цивилизованным, называют информационным.

Право каждого лица на свободный по своему усмотрению сбор, хранение, использование и распространение информации устно, письменно или другим способом предусмотрено частью второй статьи 34 Конституции Украины и закреплено Законом Украины «Об информации», которым определены правовые основы информационной деятельности.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 9 Закона Украины «Об информации» все граждане Украины, юридические лица и государственные органы имеют право на информацию, что предусматривает возможность свободного получения, использования, распространения и хранения сведений, необходимых им для реализации ними своих прав, свобод и законных интересов, осуществления задач и функций. Каждому гражданину обеспечивается свободный доступ к информации, которая касается его лично, кроме случаев, предусмотренных законами Украины.

Согласно статьи 10 Закона Украины «Об информации» право на информацию обеспечивается в частности обязанностью органов государственной власти, а также органов местного самоуправления информировать о своей деятельности и принятых решениях.Взаимоотношения с Центром Занятости УкраиныВысказывание, знакомое каждому читателю, вынесено в заголовок статьи не спроста (не с проста). Трудно переоцен
1000
ить значение информации в жизни каждого субъекта, начиная с (от) рядового гражданина и заканчивая государством и международными организациями. Не зря широкое распространение имеет еще одно высказывание, приписываемое Якобу Ротшильду: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», как и то, что постиндустриальный уровень развития общества в государствах, которых относят к цивилизованным, называют информационным.

Право каждого лица на свободный по своему усмотрению сбор, хранение, использование и распространение информации устно, письменно или другим способом предусмотрено частью второй статьи 34 Конституции Украины и закреплено Законом Украины «Об информации», которым определены правовые основы информационной деятельности.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 9 Закона Украины «Об информации» все граждане Украины, юридические лица и государственные органы имеют право на информацию, что предусматривает возможность свободного получения, использования, распространения и хранения сведений, необходимых им для реализации ними своих прав, свобод и законных интересов, осуществления задач и функций. Каждому гражданину обеспечивается свободный доступ к информации, которая касается его лично, кроме случаев, предусмотренных законами Украины.

Согласно статьи 10 Закона Украины «Об информации» право на информацию обеспечивается в частности обязанностью органов государственной власти, а также органов местного самоуправления информировать о своей деятельности и принятых решениях.

Частью первой статьи 12 Закона Украины «Об информации» определено, что информационной деятельностью является совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства.

Интересно рассмотреть, как регулируются действия государственных органов по обеспечению прав граждан на информацию, и как они ими выполняются, на примере деятельности центров занятости Государственной службы занятости Украины.

Помимо указанных выше норм Конституции и Закона Украины «Об информации» в отношении Центров занятости Государственной службы занятости Украины, как рабочих органов исполнительной дирекции Фонда занятости Украины, их обязанность информировать граждан о принятых в отношении них решениях и осуществленных действиях, регулируется «Порядком предоставления помощи по безработице, в том числе одноразовой ее выплаты для организации безработным предпринимательской деятельности» (далее – Порядок), утвержденным Приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 20 ноября 2000 года № 307, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 14 декабря 200 года за № 915/5136, а именно его пунктами 6.3, 6.15., 6.16. и 6.17. раздела 6 «Порядок выплаты помощи по безработице».

Так, в соответствии с п. 6.3. Порядка, решение о назначении помощи по безработице, ее размер и сроки выплати, отложения, сокращения и прекращения выплаты оформляется приказом центра занятости, номер и дата которого заносится в карточку персонального учета безработного. С этим приказом безработный должен быть ознакомлен под личную подпись в карточке учета принятых решений руководства центра занятости, благо современная оргтехника позволяет это сделать.

Кроме того, согласно п. 6.15. Порядка, в трудовой книжке безработного должностное лицо центра занятости делает запись о начале, отложении, сокращении и прекращении выплаты помощи по безработице в соответствии с подпунктом «е» пункта 2.18 «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29 июля 1993 года № 58 и зарегистрированной в Минюсте 17 августа 1993 года за № 110.

Все записи о начале, отложении, сокращении и прекращении выплаты помощи по безработице вносятся после издания приказа, но не позднее недельного срока.

В соответствии с п. 6.16. Порядка внесение в трудовую книжку сведений о назначении помощи по безработице осуществляется таким обр
1000
азом:
— в графе 3 раздела «Ведомости о работе» как заголовок пишется полное наименование центра занятости;
— под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер записи, которая вносится;
— в графе 2 указывается дата начала выплаты помощи по безработице;
— в графе 3 делается запись: «Начата выплата помощи по безработице …» (со ссылкой на соответствующую статью Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы»);
— в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись (дата и номер приказа).
После этого без подписи должностного лица центра занятости трудовая книжка возвращается безработному.

Пунктом 6.17. Прядка установлено, что внесение сведений об отложении, сокращении и прекращении выплаты помощи по безработице осуществляется таким образом:
— в графе 1 ставится порядковый номер записи;
— в графе 2 указывается дата прекращения, отложения или сокращения выплаты помощи по безработице;
— в графе 3 делается запись «Прекращена (отложена или сокращена) выплата помощи по безработице» со ссылкой на соответствующий пункт, часть статьи 31 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы»);
— в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись (дата и номер приказа).
Днем сокращения выплаты помощи по безработице считается последний день выплаты.

За приведенными лаконичными и, казалось бы, сухими нормами Конституции, Закона Украины «Об информации» и Порядка кроется большой смысл. И состоит он в том, что в данном случае безработный, с одной стороны, в порядке, приведенном выше, информируется о принятых центром занятости в отношении него решениях (приказах), а с другой стороны, в случае не согласия с ними, он имеет право обжаловать их в судебном порядке в соответствии со статьей Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы».

Наверняка среди лиц, читающих эту статью, есть лица, зарегистрированные в центре занятости как безработные (их родные и близкие), в частности, уволившиеся по соглашению сторон (п. ст. 36 КЗоТ Украины) и/или в отношении которых вынесены приказы о сокращении выплат (хотя частью 5 статьи 31 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» предусмотрена другая формулировка: «сокращение срока выплаты»).

Не поленитесь оторваться от чтения, заглянуть в свою трудовую книжку и сопоставить ее содержание и/или сроки внесения соответствующих записей в нее с требованиями приведенных выше норм.

Посмотрели? Возвратились? Почувствовали разницу?

Так вот, если Вы, уважаемый читатель, нашли расхождение в содержании своей трудовой книжки, принятыми центром занятости в отношении Вас решениями (приказами) и осуществляемыми действиями с требованиями приведенных выше норм или установили отсутствие в трудовой книжке ответствующих записей, то, считаю, для Вас есть повод задуматься о следующем:
— почему в Вашей трудовой книжке соответствующие записи отсутствуют либо внесены несвоевременно;
— правомерны ли принятые центром занятости в отношении Вас решения (приказы) и осуществленные действия;
— если принятые центром занятости в отношении Вас решения (приказы) и осуществленные действия правомерны, то почему они не отражаются в вашей трудовой книжке или отражены не своевременно в соответствии с приведенными выше требованиями.

При наличии приведенных в предыдущем абзаце обстоятельств (отсутствие или несвоевременное внесение соответствующих записей, предусмотренных пунктами 6.15., 6.16. и 6.17. Порядка) у Вас, уважаемый читатель, есть все основания полагать, что Вас либо лишают информации-оружия (см. заголовок) (информации (оружия – см. заголовок)), с помощью которой Вы можете себя защитить, либо предоставляют ее Вам не своевременно.

Особенно актуальной информация, приведенная в настоящей статье, может быть для тех, кто зарегистрирован в центре занятости как безработный после увольнения п
1000
о соглашению сторон (п. 1 ст. 36 КЗоТ Украины) и кому в центре занятости рассказывают о том, что выплата им помощи по безработице начинается на 91 день после регистрации в центре занятости, не смотря на то, что соответствующие положения пункта 9 статьи 1 и части 3 статьи 23 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» в редакции Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины в части уменьшения влияния мирового финансового кризиса на сферу занятости населения» признанны неконституционными Решением Конституционного суда Украины от 28 апреля 2009 года № 9-рп/2009 (дело о помощи по безработице уволенным по соглашению сторон), а также для тех, в отношении кого центром занятости выносятся приказы о сокращении выплаты помощи по безработице по основаниям, предусмотренным ч. 5 ст. 31 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», кроме его пункта 1.

Но, уважаемый читатель, не отчаивайтесь. В любом случае сведения о принятых центром занятости в отношении Вас приказах о начале выплаты помощи по безработице, ее отложении, сокращении и прекращении содержатся в приложении к Ваше учетной карточке, в которой Вы расписываетесь при каждом посещении центра занятости (помните табличку с 19 графами и 14 строчками на листке формата А4) и по вашему требованию, желательно письменному, должностное лицо центра занятости (Ваш инспектор) обязан внести в Вашу трудовую книжку все приказы согласно пунктов, 6.3., 6.15., 6.16. и 6.17. Порядка.