Есть ли шанс истребовать деньги из Интернет-магазина?

Спрашивает: Ксюнечка

Здравствуйте.

Заказала диван через Интернет с предварительной оплатой — 100%.
Прислали договор на е-майл без подписи. Перестали общаться и отвечать на телефонные звонки.
Есть ли у меня шанс вернуть деньги?
Спрашивает: Ксюнечка

Здравствуйте.

Заказала диван через Интернет с предварительной оплатой — 100%.
Прислали договор на е-майл без подписи. Перестали общаться и отвечать на телефонные звонки.
Есть ли у меня шанс вернуть деньги?

Ответ дежу
1000
рного юриста:

Здравствуйте.

Из содержания вашего вопроса можно предположить, что вы заключили сделку купли-продажи мебели, через Интернет-магазин и внесли за покупку 100% предоплату стоимости дивана.

Ваши отношения с Интернет-магазином будут регулироваться ст. 26.1 — Дистанционный способ продажи товара Закона «О защите прав потребителей». Такая сделка оформляется Договором розничной купли-продажи, который может быть заключен на основании ознакомления потенциального покупателя с товаром, либо образцом товара дистанционным способом продажи.

До заключения такого договора продавцом должна быть предоставлена покупателю (потребителю) информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена полная информация о товаре, его потребительских свойствах, цене, гарантийном сроке, информация об изготовителе товара, предусмотренная ст.10 Закона «О защите прав потребителей» а также предусмотренная п.4. ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» информация о порядке и сроках возврата товара, а именно, что покупатель (потребитель) вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность покупателя (потребителя) предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара покупателю (потребителю) На основании ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара покупателю (потребителю) в установленный таким договором срок, покупатель (потребитель) по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом покупатель (потребитель) вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Таким образом, если нарушены ваши права, если продавцом не исполнены обязанности, описанные выше, а также те, которые должны быть внесены в договор, вы вправе написать продавцу претензию ссылаясь на ст. 23.1.(Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю) Закона «О защите прав потребителей», либо обратиться за защитой своих интересов в суд.

С уважением,
дежурный юрист