Обзор федерального законодательства за 10 августа 2011 года

1. В Россию снова будут ввозить овощную продукцию, произведенную в странах Европейского союза.

Источник – информация Роспотребнадзора.

С 9 августа 2011 года разрешен ввоз и оборот на территории РФ овощной продукции, произведенной в странах Европейского Союза, и упразднен особый режим ввоза овощной продукции из ЕС в Россию, требующий наличия сертификата об отсутствии E.coliO104 для каждой партии овощей.

Данное правило введено в связи с отсутствием зарегистрированных случаев заболевания, вызванного энтерогеморрагической кишечной палочкой E.ColiO104:H4.

2. Продажа дисконтных карт не подпадает под уплату Единого налога на вмененный доход.

К такому выводу пришла ФНС в письме от 15.07.2011 N ЕД-4-3/11487.

ФНС обосновала свой вывод следующим. Дисконтная карта не может быть признана товаром для целей налогообложения, поскольку это документ, подтверждающий право владельца на заключение в будущем договора купли-продажи (договора на оказание усл
1000
уг, выполнение работ) по меньшей цене. То есть дисконтная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) предоставить ее владельцу скидку. …1. В Россию снова будут ввозить овощную продукцию, произведенную в странах Европейского союза.

Источник – информация Роспотребнадзора.

С 9 августа 2011 года разрешен ввоз и оборот на территории РФ овощной продукции, произведенной в странах Ев
1000
ропейского Союза, и упразднен особый режим ввоза овощной продукции из ЕС в Россию, требующий наличия сертификата об отсутствии E.coliO104 для каждой партии овощей.

Данное правило введено в связи с отсутствием зарегистрированных случаев заболевания, вызванного энтерогеморрагической кишечной палочкой E.ColiO104:H4.

2. Продажа дисконтных карт не подпадает под уплату Единого налога на вмененный доход.

К такому выводу пришла ФНС в письме от 15.07.2011 N ЕД-4-3/11487.

ФНС обосновала свой вывод следующим. Дисконтная карта не может быть признана товаром для целей налогообложения, поскольку это документ, подтверждающий право владельца на заключение в будущем договора купли-продажи (договора на оказание услуг, выполнение работ) по меньшей цене. То есть дисконтная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) предоставить ее владельцу скидку.

Вместе с тем данная позиция небесспорна, так как в письме Минфина РФ от 15.06.2009 N 03-11-09/211 содержится противоположная позиция.

3. Отбор кредитных организаций для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Отбор соответствующих банков производится непосредственно органами субъекта Российской Федерации.

При этом к кредитной организации предъявляются следующие основные требования:
— наличие лицензии, предоставляющей банку привлекать во вклады денежные средства физических лиц;
— наличие опыта ипотечного жилищного кредитования более одного года;
— отсутствие убытков за последний отчетный год;
— участие банка в системе страхования вкладов;
— наличие филиалов или структурных подразделений банка на территории субъекта РФ, если постоянно действующий исполнительный орган банка находится вне территории данного субъекта.

4. Определение начальной максимальной цены конкурса.

Минрегион РФ в письме от 03.05.2011 N 8628-08/ИП-ОГ указал, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом РФ, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Минэкономразвития РФ. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).