Об утверждении Порядка представления документов

Федеральной налоговой службой РФ приказом от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/169@ утвержден порядок предоставления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи документов, используемых в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Налоговый орган, проводя налоговую проверку, может потребовать у налогоплательщика, его представителя, плательщика сборов, налогового агента, необходимые для проверки документы. ФНС РФ разработан порядок организации информационного обмена соответствующими документами.

При получении электронной корреспонденции документация на бумажных носителях повторно направляться не будет. Электронный документооборот допускается при обязательном использовании сертифицированных средств электронной цифровой подписи, позволяющей идентифицировать владельца документа, вся переписка кодируется.Федеральной налоговой службой РФ приказом от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/169@ утвержден порядок предоставления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи документов, используемых в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Налоговый орган, проводя налоговую проверку, мож
1000
ет потребовать у налогоплательщика, его представителя, плательщика сборов, налогового агента, необходимые для проверки документы. ФНС РФ разработан порядок организации информационного обмена соответствующими документами.

При получении электронной корреспонденции документация на бумажных носителях повторно направляться не будет. Электронный документооборот допускается при обязательном использовании сертифицированных средств электронной цифровой подписи, позволяющей идентифицировать владельца документа, вся переписка кодируется.

Фиксировать дату направления документов (одним участником другому) и формировать подтверждение даты отправки, в том числе на автомобиле шкода октавия, будет оператор связи. Порядком установлен перечень технологических электронных документов, регламентирована процедура обмена такими документами. Принятый акт не был официально опубликован и вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Текст приказа:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. N 20322

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/169@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ
ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ,
РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ,
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ,
А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 4 статьи 31, пунктом 3 статьи 86, пунктами 9, 15 статьи 89, пунктом 3 статьи 93, пунктами 3, 6, 7, 15.1 статьи 101, пунктом 8 статьи 101.4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 1, ст. 16), пунктом 3 статьи 176, пунктами 8, 15, 21, 24 статьи 176.1, пунктом 4 статьи 203 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2010, N 48, ст. 6247) приказываю:
1. Утвердить Порядок представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Внести изменения в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1

Утвержден
Приказом ФНС России
от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ
ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ,
РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ,
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 4 статьи 31, пунктами 9, 15 статьи 89, пунктом 3 статьи 93, пунктами 3, 6, 7, 15.1 статьи 101, пунктом 8 статьи 101.4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 1, ст. 16), пунктом 3 статьи 176, пунк
1000
тами 8, 15, 24 статьи 176.1, пунктом 4 статьи 203 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2010, N 48, ст. 6247) и определяет общие положения организации информационного обмена при представлении используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следующих документов (далее — Документы):
1) уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
2) решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки;
3) решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки;
4) справки о проведенной выездной налоговой проверке;
5) решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов;
6) решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения;
7) решения о продлении дополнительных мероприятий налогового контроля;
8) решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
9) решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
10) решения о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;
11) решения о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;
12) решения об отмене Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
13) решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
14) решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
15) решения о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению;
16) решения об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению;
17) решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;
18) решения об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;
19) решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;
20) решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;
21) решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;
22) решения об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;
23) мотивированного заключения.
2. Участниками информационного обмена при направлении Документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами (далее — специализированные операторы связи).
3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 — 19 настоящего Порядка распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
4. В процессе электронного документооборота при направлении Документов по телекоммуникационным каналам связи также участвуют следующие технологические электронные документы:
1)подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку;
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Порядку;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N 5 и N 6 к на
1000
стоящему Порядку;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждый Документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.
5. При направлении Документа и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Документ на бумажном носителе.
6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Документов и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) и сертификатов ключей подписи.
7. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Документов и технологических электронных документов.
8. Направление и получение Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Документе.
9. Сертификаты ключей подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.
10. Направление Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.
11. Датой направления налогоплательщику Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
12. Документ считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.
13. При получении налоговым органом квитанции о приеме Документа датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
14. Документ не считается принятым налогоплательщиком, если он:
1) ошибочно направлен налогоплательщику;
2) не соответствует утвержденному формату;
3) отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.

II. Процедура направления Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

15. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.
Не позднее следующего рабочего дня Документ формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику.
16. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика.
При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Документа.
17. При получении от налогового органа Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Документа налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган.
При наличии оснований для отказа в приеме Документа налогоплательщик формирует уведомление об отказе
1000
в приеме, подписывает ЭЦП и направляет его в налоговый орган.
18. Специализированный оператор связи:
1) фиксирует дату направления Документа и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение ЭЦП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налогоплательщику вместе с Документом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
19. Если налоговый орган в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет Документ налогоплательщику на бумажном носителе.

Related Post

Банкротство заблокировало переход будущего требованияБанкротство заблокировало переход будущего требования

Максим Блинов / (с) РИА Новости В прошлый четверг экономическая коллегия Верховного суда (ВС) разбирала вопрос о действии уступки будущего требования. Проблема возникла из-за банкротства банка, договорившегося об уступке. Когда

Исковую давность употребили не во злоИсковую давность употребили не во зло

Фото пресс-службы Верховного суда Вчера состоялось первое в этом году заседание президиума Верховного суда (ВС) по экономическому спору. Как и прогнозировали большинство юристов, президиум отменил определение экономической коллегии, в котором

Беспокойный покойник.Беспокойный покойник.

История о признании договора дарения недействительным и признании права собственности в порядке наследования. Как обычно мистическая В далеком детстве мы собирались у костра и рассказывали друг другу страшные истории. Времена

Новые экономические споры ВСНовые экономические споры ВС

Фото Пресс-службы Верховного суда На прошлой неделе в экономическую коллегию Верховного суда (ВС) было передано 10 дел. Одна из проблем, поставленных перед ВС, касается применения новых правил о залоге требований

Алименты на ребенкаАлименты на ребенка

В Семейном кодексе сказано, что каждый из родителей должен содержать своего ребенка пока она не достигнет совершеннолетия. Алименты должны платить не зависимо от того разведены родители состоят в браке, или

АлиментыАлименты

Есть всеобщее убеждение, что алименты взыскиваю только на детей. В основном это так и есть, но алименты также полагаются родителям и бывшим женам, если они являются нетрудоспособными. Да, как раз

АлиментыАлименты

Есть всеобщее убеждение, что алименты взыскиваю только на детей. В основном это так и есть, но алименты также полагаются родителям и бывшим женам, если они являются нетрудоспособными. Да, как раз

Интеллектуальная собственностьИнтеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность в России является отраслью гражданского права. В данный период времени редактирование части 4 Гражданского кодекса РФ негласно приостановлено. Но в скором будущем нас ждут кардинальные перемены, не только

Алименты на ребенкаАлименты на ребенка

В Семейном кодексе сказано, что каждый из родителей должен содержать своего ребенка пока она не достигнет совершеннолетия. Алименты должны платить не зависимо от того разведены родители состоят в браке, или

Расторжения бракаРасторжения брака

Иногда в жизни случается так, что супруги подают документы и заявление с просьбой о расторжении их брака. Конечно, процесс расторжения брака вызывает много юридических вопросов. Часто это бывают вопросы основного

Что такое тендерный займ, и его отличия от тендерного кредита?Что такое тендерный займ, и его отличия от тендерного кредита?

Допустим, вы решили принять участие в государственном тендере. Для участия в нем вам потребуются средства для оплаты своей заявки. Если у вас на руках нет этих денег, вы можете обратиться

Новый КАС и представительство.Новый КАС и представительство.

Кодекс административного судопроизводства, который вступает в силу с 1 сентября 2015, заменит процессуальные главы действующего КоАПа. Более ясный и понятный порядок производства по административным делам это явный плюс нового кодекса.

Раздел имущества при гражданском бракеРаздел имущества при гражданском браке

Гражданский брак очень распространенное явление в наше время многие пары не спешат узаконивать свои отношения. А хотят провести своеобразный тест-драйв или имеют другие причины на то чтобы не регистрировать брак.

Ситуации в трудовых правонарушенияхСитуации в трудовых правонарушениях

Моменты, в которых необходимо применять трудовой кодекс, нередки. Вот пример:Гражданка М. была уволена без собственного желания и не имея при этом правонарушения, за которое её могли бы уволить. Как ей

Дети в санатории: ответственность несет администрацияДети в санатории: ответственность несет администрация

Недавно были внесены изменения в КоАП Российской Федерации ввиду многочисленных просьб и жалоб на неправомерные нарушения санитарных и эпидемиологических требований при содержании детей в санаториях.

Курс профессиональной переподготовкиКурс профессиональной переподготовки

Программы профессиональной переподготовки созданы для тех, кто хочет расширить свой профессиональный кругозор, или освоить совершенно новые вершины неизвестной квалификации. Институт дополнительного образования «ПРОФИ» помогает достигнуть высоких результатов и приобрести необходимые

Права потребителей. Возврат товараПрава потребителей. Возврат товара

Порой мы сталкиваемся с необходимостью вернуть товар, будь то просроченный товар или просто не подошедший по размеру, а также возможно, что был приобретён некачественный товар.

Обзор федерального законодательства за 10 августа 2011 годаОбзор федерального законодательства за 10 августа 2011 года

1. В Россию снова будут ввозить овощную продукцию, произведенную в странах Европейского союза. Источник – информация Роспотребнадзора. С 9 августа 2011 года разрешен ввоз и оборот на территории РФ овощной

ликвидация разливов нефтиликвидация разливов нефти

Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2000 года (в редакции от 15 апреля

Инструментальные средстваИнструментальные средства

Эффективная реализация бизнес-процессов — мечта любого предприятия. Для ее достижения разработаны методы и инструментальные средства описания, Комплексное оснащение проектирования, анализа и оценки бизнес-процессов, концепции и правила их реорганизации, а также