Права владельца товарного знака (торговой марки)

О том, как важна регистрация прав на товарный знак или торговую марку сказано уже очень много. Владельцы брендов, планирующие их успешное функционирование на рынке, в целях обеспечения правовой охраны регистрируют товарные знаки в уполномоченном ведомстве (Роспатенте). Никто не может использовать охраняемую законом торговую марку без разрешения правообладателя. В случае появления недобросовестных аналогов, исключительное право на товарный знак отстаивается в судебном порядке. Это главное преимущество регистрации.

Помимо защиты бренда, законодательством определены также возможности распоряжения исключительным правом на товарный знак в нескольких вариантах, а именно:

  • уступка товарного знака;
  • предоставление лицензии на использование товарного знака;
  • залог прав на товарный знак.

О том, как важна регистрация прав на товарный знак или торговую марку сказано уже очень много. Владельцы брендов, планирующие их успешное функционирование на рынке, в целях обеспечения правовой охраны регистриру
1000
ют товарные знаки в уполномоченном ведомстве (Роспатенте). Никто не может использовать охраняемую законом торговую марку без разрешения правообладателя. В случае появления недобросовестных аналогов, исключительное право на товарный знак отстаивается в судебном порядке. Это главное преимущество регистрации.

Помимо защиты бренда, законодательством определены также возможности распоряжения исключительным правом на товарный знак в нескольких вариантах, а именно:

  • уступка товарного знака;
  • предоставление лицензии на использование товарного знака;
  • залог прав на товарный знак.


Под уступкой зарегистрированного бренда подразумевается его продажа. Обычно это происходит в том случае, если компания-владелец меняет вид деятельности, реорганизуется или вообще ликвидируется. Некоторые владельцы продают знаки тем, кто заинтересован в известном бренде или не имеет возможности пройти процедуру регистрации в виду ее длительности и готов купить готовую марку.

Но чаще все-таки товарные знаки не продают, а предоставляют лицензию на использование партнерам или другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Лицензионный договор предусматривает возможность получения владельцем дохода от использования своей марки третьими лицами и необходимость контроля качества товаров, выпускаемых под арендованным брендом.

Такой вид сделки, как залог прав на товарный знак используется значительно реже предыдущего. Как и любое имущество организации, торговая марка может использоваться в качестве компенсации в определенных условиях. В случае наступления оговоренных условий права на бренд переходят залогодполучателю.

Таким образом, владелец товарного знака имеет не только исключительное право на его использование, но также возможность распоряжаться им как и любым материальным активом по своему усмотрению.