Туристическое агенство не возвращает деньги, что делать?

Спрашивает: Нармина

Подскажите, пожалуйста.
Мне туристическое агентство не вернуло аванс за билет и путевку, обьяснив тем, что это чартерный рейс.
Мы написали письмо в их компанию, но нам никто не ответил. Имеем ли мы право требовать вернуть нам деньги?
Спрашивает: Нармина

Подскажите, пожалуйста.
Мне туристическое агентство не вернуло аванс за билет и путевку, обьяснив тем, что это чартерный рейс.
Мы написали письмо в их компанию, но нам никто не ответил. Имеем ли мы право требовать вернуть нам деньги?

Ответ
1000
дежурного юриста:
Здравствуйте.

Ваш вопрос, к сожалению, не конкретизирован. Остается только предположить, что вы заказали тур и внесли предоплату, а потом, по какой-либо причине отказались от путевки. И вот тут возникает много разных нюансов: чья была инициатива расторгнуть договор, кто не исполнил обязательства по договору: заказчик или исполнитель? Был ли вообще подписан договор с туристическим агентством?

Тем не менее, в любом случае, следует знать, что отношения в области туризма регулируются Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», главой 39 (Возмездное оказание услуг) Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также иными нормативными актами в области туризма и защиты прав потребителей.

Прежде всего, следует принять во внимание, что любое легитимное, то есть правомерное, действующее в законном порядке туристическое агентство непременно должно с заказчиком (туристом) заключать договор на оказание туристских услуг.

В договоре в силу ст.10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и в соответствии Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» должны быть прописаны права и обязанности сторон, стоимость турпутевки, другие существенные условия договора, а также сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туристическому агентству (туроператору) в случае нарушения им условий договора.

При этом каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:

— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
— изменение сроков совершения путешествия;
— непредвиденный рост транспортных тарифов;
— невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В случае нарушения условий договора со стороны туристического агентства, другая сторона вправе предъявить претензию в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора, которая подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Из вашего вопроса следует, что вы написали претензию в адрес туристического агентства, если вы не дождались ответа, вам следует обратиться в суд с иском об истребовании денег (внесенной предоплаты за путевку и билеты) к туристическому агентству по месту его нахождения.

Согласно ст.6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит: турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристской путевки.

С уважением,
дежурный юрист